Главная » Статьи » Публикации » И.Р.Подашева Шелеховский вестник |
38 лет - таков мой стаж работы в редакции газеты
«Шелеховский вестник» («Рассвет коммунизма»). Я пришла
сюда 16 февраля 1967 года по объявлению в газете. Требовался
корректор. До получения университетского диплома оставалось
полгода. И в свой дипломный отпуск я уже работала в «Рассвете
коммунизма». Чем до сих пор горжусь, что не сидела дома, а уже
начала работать.
Кто не знает редакционной жизни, тому кажется, что
корректорам делать нечего и у корреспондентов жизнь
вольготная. Это далеко не так. С той корректорской поры (а она
продлилась более восьми лет) осталась привычка любой
газетный материал читать по слогам. Иногда ловишь себя на
мысли: зачем сейчас-то читать раздельно?
Какой корректор не мечтает стать журналистом?
В университетском дипломе стоит такая квалификация:
«Филолог. Учитель русского языка и литературы». Думаю, не
большое прегрешение я допустила, оставшись филологом, но не
став учителем. Много было перечитано текстов за первые восемь
лет, но никогда не оставляла мысли попробовать себя в
журналистике. Есть одна особенность, присущая тем, кто
пробует свои силы в творчестве: первые заметки всегда пишутся
про писателей. Так и я начала свой журналистский путь с
небольшого материала о юбилее писателя Константина
Паустовского, чья «Золотая роза» была темой моего
университетского диплома.
Замечательно, когда в твоём ещё не ясном стремлении
писать тебя поддерживает редактор. Я долго не могла понять,
что за человек Борис Михайлович Мартынов, пришедший на
пост редактора в начале семидесятых годов? Каким бы ты
грамотным ни был, сколько бы ни гордился тем, что знаешь
русский язык на пятёрку, в звании корректора ты будешь всё
равно битым, а потому большей частью угрюмым и грубым.
7
Так однажды к Борису Михайловичу приехал руководитель
областной журналистской организации Михаил Дмитриевич
Горячкин. Он ценил Мартынова как журналиста и, наверное, не
допускал мысли, что подчинённые могут почему-то его
ослушаться. В ответ на замечание Бориса Михайловича по
поводу какой-то правки я ему сгрубила. Внезапно вспыливший
Михаил резко сказал: «Вы знаете, что журналист несёт в
редакцию нектар, а на кончике пера корректора - партийный
билет редактора». Эти слова я запомнила на всю жизнь.
И мы понесли нектар в редакцию
Борис Михайлович был редактором беспокойным,
попросту говоря, шебутным, из тех, кто не даёт покоя ни себе, ни
другим. Он сам давал много строчек, этого же требовал и от
пишущей братии. Поедет, например, в автобазу № 2. Оттуда
привозит материала на несколько номеров: обзор стенной
печати; отчёт с партсобрания; очерк о ветеране Великой
Отечественной войны Елладии Константиновиче Бутине. Отчёты
с партийных конференций, партактивов обрабатывал и
переосмысливал, сидя до двух часов ночи.
Именно Борис Михайлович благословил нас на творчество.
Первое моё задание было: написать про композитора Генриха
Эмильевича Ланэ. А потом, начиная с 1974 года, начались эти
беспокойные поездки и походы по выходным на школьные
мероприятия, в музыкальную и художественную школы, в село
Урик - в музей декабристов, которым долгие годы заведовал
Николай Перетолчин.
Весной 1974 года секретарь комитета комсомола стройки
Виктор Воронов поднял на творчество все строительные
коллективы города. Два года в канун 9 мая творческие
коллективы этих организаций держали отчёт перед далеко ещё
не старыми фронтовиками. Участники творческих отчётов сами
диву давались, как здорово они умеют петь, плясать, читать
стихи, как объединяет их самодеятельность!
8
13 октября 1975 года я стала корреспондентом газеты
«Рассвет коммунизма».
| |
Просмотров: 848 | |
Всего комментариев: 0 | |