Приветствую Вас Гость!
Пятница, 20.10.2017, 08:21
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Оцените сайт музея
Всего ответов: 62

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Проекты и исследования » «Дороги, которые мы выбираем».

«Дороги, которые мы выбираем». Камчатка – о. Беринга. 2017г Часть 1

Фотоальбом http://shel-muzeum.moy.su/photo/ostrov_beringa_2017/56

Однажды, в один из ранних весенних дней, в музей приехал представитель турфирмы «Байкалов» за консультацией по вопросам предстоящей экспедиции «Байкал-Аляска». За чашкой чая мы долго говорили о наших прежних экспедициях 1991-2015 гг. «Путь Г.И.Шелехова», о концептуальном подходе, целях и задачах, нитке нового маршрута, в которой прослеживались определенные смысловые пустоты. В числе отсутствующих ключевых исторических точек были Охотск, Камчатка, Командорские острова.…

Кроме того, для музея был интересен участок, о котором даже мечтать было нереально – остров Беринга, на котором Г.И. Шелехов провел зиму 1783-1784гг. Упустить такой шанс мы просто не могли. Было не понятно: как, на какие средства, какими силами реализовать задуманное, но целевая точка уже пульсировала и манила – Командоры, прохождение которых, как единственного сухопутного этапа экспедиции, мы брали на себя.

Месяцы подготовки пролетели, словно миг.

И вот мы снова на Камчатке, давшей в 1993 году на II международных Свято - Иннокентьевских чтениях, (с напутствия ученых и писем в адрес Мэра), старт новому Пути в жизни города, в том числе, по созданию Музея Г.И.Шелехова.

В текущем 2017 году Камчатка стала для нас – Натальи Волковой и Надежды Дулеповой базовой точкой для проведения основного этапа экспедиции – на Командорские острова – на остров Беринга!

Ночной рейс Иркутск-Хабаровск- Петропавловск-Камчатский уносил нас на восток, к восходу солнца, опережая текущее иркутское время на 4 часа и московское – на 9 часов…

Это было похоже на новую, еще не написанную сказку: «Шаг в будущее, на край земли – за Мечтой».

Ночь, не успев проявиться за окном самолета, прочертила алую линию восхода…

В назначенное время под крылом самолета раскинулся безбрежный Тихий океан с внутренним Охотским морем – как его называют иначе -«холодильником мира». Именно Охотское море определяет климат западного побережья Камчатки. Здесь, пересекая его от Магадана до Камчатки через залив Шелехова, предстоит пройти экипажу катамарана экспедиции «Байкал-Аляска» и познакомившись с его строптивым нравом, испытать свои силы, характер и волю участникам экспедиции.

Самолет входит в воздушное пространство над полуостровом Камчатка, открывая всё его величие…

Голубое небо, складчатая вулканическая гряда и вулканические массивы, покрытые снегом и - вулканы – главная достопримечательность полуострова…

Здесь проходит Тихоокеанское вулканическое кольцо. Из 300 вулканов Камчатки – 30 действующих! Шесть объектов Камчатки включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО….

Времени пребывания на Камчатке мало. Мы должны посетить исторические места, связанные с пребыванием на Камчатке «Российского Колумба» – Г. И .Шелехова, ещё запланированы встречи в краевом музее, библиотеке.

Большерецкий острог на берегу реки Быстрая в XVIII веке был ключевым пунктом в хозяйственной деятельности на Камчатке.

По реке Быстрая поднимались лодки от Охотского моря до Большерецка, где были все административные и казенные службы. Здесь был и наш Г.И. Шелехов, оставшись на берегу во время шторма, а затем, следуя по побережью в Охотск пешком и на собачьих упряжках, долгих 8 месяцев…Залив в Охотском море назван его именем после этого пешего странствия…

Доехав до Усть-Большерецка, расположенном в 200 километрах от Петропавловска-Камчатского, мы посетили музей, а затем проехали на песчаную косу, протяженностью 40 км., расположенную между Охотским морем и рекой Быстрая. В устье реки, заходили парусные корабли с грузами, следуя в Большерецк.

Выполнив программу на Камчатке мы продолжили экспедиционный маршрут до с.Никольское, на Командорские острова.

Время в пути – 1 час 50 мин. Самолет Л-410 на 15 посадочных мест.

Под крылом самолета остались красоты Камчатки с заснеженными сопками и вулканами, береговой линией, а далее - раскинулись бескрайние просторы Тихого океана.

В намеченное время показались желанные острова…

Для Витуса Беринга и части его команды Второй Камчатской экспедиции, эта земля, став спасением, оказалась и последней пристанью…

Вот она - земля Командорских островов – край российской земли.

Их всего 4 острова - о.Беринга, о.Медный, о.Топорков и о.Арий Камень… Все острова в иллюминатор видны очень хорошо…

Жилой и самый большой - только остров Беринга. Здесь расположен единственный населенный пункт – село Никольское, самый маленький муниципальный районный центр Российской Федерации…

Накануне нашего прибытия на острове Беринга было 7 бальное землетрясение. Подземные (точнее подводные) толчки произошли в результате извержения подводного вулкана в 270 километрах от островов в Тихом океане. За последние 50 лет - это самое сильное землетрясение в этом районе, поэтому на острове работал и комиссии ГО ЧС.

Пограничники, иные структуры по проверке готовности населения к чрезвычайной ситуации – все были в ожидании угрозы цунами… Продолжались ощутимые подземные толчки… На острове отменены массовые мероприятия и день рыбака.

Мы встретились с главой администрации и сотрудниками алеутского краеведческого музея, рассказали о целях экспедиции на территории острова Беринга и обменялись подарками от шелеховской территории….

Категория: «Дороги, которые мы выбираем». | Добавил: shel-muz (02.10.2017)
Просмотров: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: